Женщина за рулем vs Обезьяна с гранатой

drift

Уважаемые девушки, девочки, женщины, бабушки, избравшие в качестве способа передвижения автомобиль, как часто вы слышали в свой адрес высказывания из разряда: «Баба за рулем хуже обезьяны с гранатой»? Полагаю, что далеко не один раз. Я вас таки очень хорошо понимаю, ибо сама «грешна». Еще в подростковом возрасте я решила, что при первой же возможности научусь водить, получу права и обзаведусь собственным авто. Поскольку я – человек упертый, и если что-то мне в голову втемяшилось – обязательно сделаю, в 18 лет я отправилась воплощать свою мечту в жизнь. Права были получены, часы с персональным инструктором были откатаны.  И вот она – моя мечта – маленькая красная машинка.

Господи, ну почему у нас в стране никто не предупреждает начинающего автомобилиста женского пола о том, что приобретение подобного авто равнозначно согласию на публичную казнь?! 

Чего я только не наслушалась о себе как девушке, о своих умственных способностях и прочее-прочее-прочее. Благо, я – человек довольно спокойный, и в ответ на различные высказывания лишь посылала мысленные лучи добра добровольному учителю меня-неразумной. Кстати, мой муж долго не мог взять в толк, откуда берутся все мои жалобы о женоненавистниках за рулем, пока сам не поездил на моей красной малютке. Возможно именно из-за подобного отношения мужчин к женщине за рулем, а может быть и благодаря ему, в моей женской головке появилось и прочно засело желание пройти курсы так называемого экстремального вождения. Почему так называемого? Да потому, что во всех школах подобной направленности вас будут учить основам безопасного и безаварийного вождения, а экстрим – это уже спорт. Ну да Бог с ними, с названиями.

В общем, как только подобная мысля посетила мою, тогда еще блондинистую, голову, я начала искать, куда бы направить свои стопы. У меня было три варианта:

- Школа водительского мастерства BMW;

- Школа водительского мастерства Quattro (Audi);

- Курсы контраварийного вождения Авто-Мото Клуба ФСО.

Поскольку дело было зимой, я рассматривала именно зимние курсы. Сразу оговорюсь, мой выбор пал на третий вариант. И я обязательно расскажу почему. Но, дабы не запутать вас, рассмотрю по порядку все три школы.
Итак, приступим. Школа BMW.

В зимний период школа BMW предлагает на выбор несколько курсов:

- «Зимний»;

- «Зимний – 1»;

- «Зимний – 2».

Ознакомившись с программой занятий и проконсультировавшись по телефону с представителями школы, я пришла к выводу, что для получения желаемого результата необходимо пройти все три курса. Первый и второй курсы дают общее представление и начальные навыки. А что еще вы хотите получить за 2 часа теории и всего 9 часов практики? С учетом того, что программа этих двух курсов во многом повторяется. Третий курс выглядит более привлекательно и интересно, однако для его прохождения необходимы те самые начальные навыки и базовые знания, которым учат на первых двух. Итак, вывод: хочешь действительно интересный зимний курс – получи начальную подготовку. В общем-то, оно и правильно, если бы не одно НО, а именно – стоимость этих курсов. Если рассматривать каждый курс отдельно, все выглядит вполне доступно. Но, как я уже писала, посещать эти курсы имеет смысл только комплексно, и, следовательно,  цена у них получится «комплексная». А это ни много ни мало около 65.000 рублей на своем авто и минимум 89.000 рублей на ТС школы. Согласитесь, не самое дешевое и доступное удовольствие. Что примечательно, никаких гарантий эффективности вам никто не даст. В итоге, не смотря на то, что сама я вожу BMW (к этому времени я уже рассталась со своей красной букашкой), мысли об этих курсах были преданы забвению.

Вариант второй – школа Quattro (Audi).

Перво-наперво скажу, что до звонка в школу дело так и не дошло. Почему? Выражаясь простым языком – не встало у меня на эти курсы. На сайте компании очень скудная и расплывчатая информация. Сами курсы ориентированы в первую очередь на полноприводные автомобили. Информации о расписании, стоимости и программе занятия я не нашла. И как-то все эти тайны отбили у меня желание звонить и выяснять. Ведь если не смогли нормально предоставить информацию на официальном сайте, то и по телефону вряд ли получится получить больше деталей. Возможно, я была не права, но и этот вариант отправился в топку.

И наконец, вариант три – курсы при ФСО.

С ними вообще отдельная песня. Я о них слышала от нескольких заслуживающих доверия людей, но как-то все не решалась заняться поиском подробной информации. Боялась, что мне все очень понравится, но я либо не смогу себе этого позволить финансово, либо они вообще окажутся супер закрытыми и все в таком духе. И так бы я и страдала в неведении, если бы мой муж-волшебник не взял все в свои крепки руки. Опуская лишние детали, скажу, что он подарил мне сертификат на зимний курс обучения на полигоне АМК ФСО России. И именно об этой «школе» будет мой детальный и восторженный рассказ.

Начну, пожалуй, с одного и, на мой взгляд, единственного минуса – полигон расположен в 23км от Москвы по Горьковскому шоссе. Думаю, практически все жители Москвы и Подмосковья знают, что первые несколько километров через Балашиху – это все круги ада в одном флаконе. Но для бешеной собаки даже балашихинские пробки не станут серьезным препятствием, правда?

А теперь о плюсах.

Что сделает современный человек, желая раздобыть какую-либо информацию? Правильно – полезет в интернет. Официальный сайт клуба довольно простой, но при этом очень информативный! (Простота и отсутствие флеш-наворотов лично для меня – огромный плюс, ибо большинство flash-сайтов невозможно нормально загрузить с мобильных устройств яблочного производителя.) Здесь вы сможете найти и информацию о клубе, и довольно детальное описание курсов.

Напомню, мой рассказ – о зимних курсах. Они проходят в период с ноября по апрель (нам ведь нужен снег и лед). Есть возможность обучения как для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и для полного привода – аналогичен переднему приводу. Продолжительность обучения на заднем приводе – 4 дня (16 часов), для переднего и полного привода – 2 дня (8 часов). Вас никто не будет заставлять записывать теоритические основы: в реальной жизни у вас не будет возможности сверяться с конспектом. Только в первый день вам будут разъяснены основные теоритические аспекты, а все остальное – в процессе практики, так и понятнее, и запомнится лучше. Обучение может проходить на автомобилях клуба, или на вашем личном авто. Единственное требование к личному транспорту – нешипованная резина (всесезонка, зимняя на липучках или летняя).

Приезжать на полигон рекомендуется за полчаса до начала занятий. У вас будет время окончательно проснуться (если занятия начинаются утром), или прийти в себя после часового толкания в Балашихе (если начало занятий днем), попить кофе-чай с конфетками-печеньками-пряниками, задать вопросы инструкторам и ознакомиться с программой предстоящих упражнений. А потом – по «коням»!

Если вы занимаетесь на ТС клуба, скорее всего будете делить учебное время с кем-то из группы. По мнению инструкторов, парное обучение более эффективно, так как есть возможность учится не только на своих, но и на ошибках вашего партнера. И так оно и есть.

Практически все упражнения взяты из реальной жизни. Их отработка позволит вам спасти в лучшем случае – автомобиль, а в худшем – и собственную жизнь. Никто не будет требовать от вас выполнения чего-то невозможного. Все задания даются по принципу от простого к сложному, каждое предыдущее упражнение является необходимой основой для последующих. Инструкторы готовы ответить на все ваши вопросы, даже самые, на ваш взгляд, глупые и незначительные. Они спокойно и с юмором будут вновь и вновь разъяснять вам ваши ошибки и заслужено отмечать успехи.

Даже когда у меня что-то не получалось ни со второго, ни с третьего раза, я не чувствовала себя глупой бездарностью, так как не было морального давления со стороны тренеров. Наоборот, они пытались найти максимально понятные слова для объяснений, и находили их.

Я не буду детально описывать задания – лучше один раз увидеть. Замечу лишь, что после окончания курсов уверенности на зимней дороге у меня прибавилось. И, не дай Бог, случись какая гадость, уже не будет страха, который может помешать правильно и вовремя среагировать.

Кстати, администрация клуба дает гарантию качества своих курсов: если в течении года после прохождения зимнего или летнего курсов вы станете виновником ДТП, вы сможете пройти дополнительную подготовку бесплатно (подробнее – на сайте клуба). Согласитесь, подобная уверенность в эффективности курсов со стороны организаторов говорит о многом.

Отдельно скажу об инструкторах – я была готова поставить им памятник за терпение и внимание!

В последний день поймала себя на мысли, что мне не хочется заканчивать, наоборот – возникло желание вернуться туда на летний курс, а потом еще раз на зимний. И думаю, я была не одинока в своей появившейся привязанности к этому месту и этим людям.

Вывод: если меня спросят, куда идти за дополнительными знаниями и навыками в управлении автомобиля в различных погодных и дорожных условиях, за умением быстро и эффективно реагировать на различные дорожные ситуации, а так же просто научиться нескольким не только полезным, но и зрелищным действиям, мой ответ будет однозначен – только АМК ФСО России.

 

Оставить комментарий